Рынок DVD-дисков Ужгорода. Краткий анализ ситуации.
Очень трагическая ситуация сложилась в городе с поставками DVD-дисков. Причем первые проблемы начались еще в конце лета прошлого года. Как-то резко народ перестал возить DVD-диски нормальными партиями, пираты перестали выпускать качественную продукцию, а то, что завозилось в Ужгород, ну было просто мерзкого качества. Я даже не могу представить, что происходит. Не вериться, что со стороны государства пошло настолько серьезное влияние на пиратство. Что мы имеем на данный момент. В Ужгороде существует масса разрозненных поставщиков DVD-шек. Причем, большинство из них возят под заказ на выбор из списка. Хоть в списке и помечено что и какого качества, поверьте моему многолетнему опыту, то, что ты получаешь в итоге на руки - совершенно не подходит ни под какое описание. Всему виной крупный опт, путаница, возникающая при нем, да и нежелание поставщиков морочится с подбором заказанных на периферии фильмов. Обиднее всего, что большая часть таких провинциальных поставщиков DVD совершенно не захотят поменять тебе диск, в случае его не соответствия твоим требованиям, пусть они даже были оговорены при внесении предоплаты и передачи списка заказа. Максимум, что позволят себе такие торговцы, это взять по гарантии обратно диск, который вообще не читается ни на каком приводе. Потом они долгое время будут его тебе менять, а в лучшем случае, позволят что-то выбрать себе из остатков. Другая категория торговцев дисками, это люди, везущие значительную часть дисков не под заказ, а на реализацию ("на склад", "на витрину"). Как правило, это "свежак", пусть даже плохого качества. Практика показывает, что он все равно "пойдет". И ведь идет. С первого, второго, или десятого раза, кто-то по недосмотру, или, не имея представления о реальном качестве звука и видео на DVD, оставит его и не вернет в магазин. На основе залежавшихся же дисков отлично устраиваются прокаты. Сдал диск пару раз за 5 гривен в прокат, и он окупился. А дальше - дело времени. Польза от него прямая. Растет ассортимент на полках, например. Торговцы, возящие диски не только под заказ, как правило, спокойны в отношении "обмена / замены" дисков, и имеют настолько прочные и правильные договоренности с "верхними" поставщиками и не менее правильные цены, что мелочи типа, "Вася принес возвращать диск, который читается, но ему, видите ли, не понравилось качество картинки", их совершенно не интересуют и не волнуют. С такими людьми максимально приятно работать. Но проблема в том, что последние пол года в Ужгород привозят 80% абсолютной херни в плане качества. Да-да, именно херни.
Сделаем маленький экскурс в теорию. Что такое DVD-диск. Это, как правило, то, от чего мы требуем качества, отличного от того, что дает нам фильм в формате MPEG4, помещающийся на 1-2 диска. Что нам на DVD-диске может дать ощущение качества. До недавнего времени, я считал, что таких параметров у диска 4. «Наличие бонусов» (интервью, сцены, как снимался тот или иной эпизод, и т.д.), «Качественное видео» (как правило, более 700 пикселей по длинной стороне, минимально ужатое с использованием специальных кодеков), «Качественный звук» (минимум 5.1), «Качественный перевод» (можно и не полный дубляж, но на крайняк «многоголосый»). Со временем я понял, что «Бонусы» смело можно сдать в утиль. Ни на пиратских, ни на «полупиратских» (та же «пиратка», но с контрольной голографической маркой и в «более пластиковой» коробочке) дисках в 80% случаев речь ни о каких «бонусах» не идет. Экономия места, господа. Таким образом, в «наличии» остались три фактора, которые просто обязаны быть на высшем уровне, чтобы, к примеру, я, человек, тратящий на помещение фильма в формате MPEG4 в коллекцию 30 центов (ровно столько стоит хорошая болванка на шпуле), захотел заплатить как минимум 3 доллара (средняя цена пиратского диска «для своих» в Ужгороде, «полупиратки» – 5 USD) за диск, в надежде получить краеугольные «три фактора» на новом, более качественном уровне. А теперь, внимание, подходим к эпилогу. В настоящий момент, доля DVD-дисков, у которых в порядке все три оценочных критерия, на ужгородском рынке составляет не более 5% от общего числа. Диски, у которых не в порядке один из критериев (к примеру, плохой перевод, но звук 5.1, и отличная «картинка») – еще процентов 15-20. Около 60% «оставшихся» дисков – страдают двумя пороками при одном единственном качественном критерии. И 15-20% дисков отвратительны по всем возможным параметрам. Причем настолько отвратительны, что порой качество картинки и звука хуже, чем у самых конченных представителей из клана «MPEG4». Печальна ли ситуация? Давайте проанализируем цифры. Из каждой сотни, привозимых в Ужгород дисков, отвечают гордому званию «DVD» лишь 5, в лучшем случае – 10, дисков. Вот тут возникает вопрос: «зачем пираты гонят левую продукцию». А это все, господа, потому, что пока DVD оставался элитарным форматом, пока пиратские диски стоили на несколько порядков дороже, продать возможно было лишь качественную версию диска. Их, как правило, делали как точные копии оригинальных DVD. И вот теперь, когда «дело встало на поток», мы имеем существенное ухудшение качества пиратских дисков. Причем тут нет уже разницы: старый фильм (давно выпущенный на «лицензии») или новый (который надо писать с кинотеатра, конвертировать с кассет или MPEG4-формата). Берешь в руки диск с фильмом десятилетней давности, который чуть ли ни на «виниле» уже выходил, а там… 2 гига (вместо, как минимум, пяти) звука и видео с мерзким качеством. Диву даешься. Обидно становиться. Теперь учтем, сколько из оставшихся 5-10 дисков на каждую сотню, отвечает Вашим киноманским пристрастиям, отнимем из этого числа еще те фильмы, в которых нет спецэффектов и которые можно отлично смотреть в MPEG4… Если в итоге останется 1-2 фильма, так это за счастье. Учтем, что с большой вероятностью эти фильмы будут куплены до тебя другими фанами, давно ожидавшими эти диски, и… выйдем снова на Дерибасовскую.
За последние пол года, из-за отсутствия достаточного выбора «ввозимых» дисков, я пересмотрел свои взгляды на «три критерия», и теперь я готов покупать любимые фильмы с двумя «позитивными критериями». С учетом выше указанных логических вычислений, я теоретически расширил «ареал» с 1-2 дисков на сотню, до 10-15. Я уже даже не смотрю на поцарапанность диска, на поношенность коробки, в которой он находится. Жажда приобрести хороший или «полухороший» фильм в коллекцию затмевает разум. И все равно ничего не получается. Практика показывает, что заезжая раз в неделю в один-два магазинчика, я могу реально выбрать себе 2-3 диска в месяц, при моей ежемесячной потребности в 10-15 дисков.
А теперь вернемся к официальной стороне дела. При цене оригинального диска в 10-20 USD за позицию, я, и еще пару миллионов украинцев, еще не скоро будем задумываться над покупкой «лицензии» и будем поощрять пиратов, которые постоянно понижают планку качества своей продукции.
12/01/2005 | 14:48
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению